Вряд ли даже самый отважный водитель решит отправиться в путешествие без домкрата. Этот прибор занимает почетное место в багажнике большинства автовладельцев, ведь во многих экстренных ситуациях без него просто не обойтись.

В магазинах представлены четыре семейства этих простых, но необходимых приборов: гидравлические, механические, пневматические и реечные.

Простой, неприхотливый и самый распространенный. Речь о механическом домкрате. Конструктивные особенности домкратов этого семейства позволяют поделить их на вертикальные и ромбовидные.

Вертикальный домкрат выполнен в виде Г-образной штанги, приводимой в движение посредством червячного механизма. В прошлом веке им комплектовались практически все автомобили. Основным недостатком являлось то, что каждому автомобилю соответствовал только определенный инструмент, кроме того, гнившие со временем пороги делали использование таких домкратов невозможным.

Времена менялись, на смену вертикальным домкратам пришли ромбовидные. В настоящее время именно они используются чаще всего. Передаточный механизм не претерпел изменений, появились лишь конструктивные новшества: винт теперь устанавливается горизонтально. Благодаря небольшой высоте домкрат можно установить в любой точке днища машины, кроме того, инструмент перестал зависеть от конструкции автомобиля, что сделало его поистине универсальным. Главный минус – грузоподъемность, не превышающая 1500 кг. Впрочем, водителям легковых авто такой домкрат пришелся по нраву. Нужно лишь держать его в сухом месте и своевременно смазывать, тогда и срок службы порадует.

В среде профессионалов XX века были распространены гидравлические домкраты, но на рынке широкого потребления они оказались лишь недавно. Главные плюсы этого прибора – уменьшенные габариты и скромная себестоимость. Основой домкрата является гидравлический цилиндр, где посредством рычага повышается давление, требуемое для поднятия машины. Гидравлические домкраты в свою очередь делятся на бутылочные и подкатные.

Различные автосервисы зачастую отдают предпочтение вторым, так как подкатный домкрат отличается высокой грузоподъемностью, надежностью и простотой в использовании. К недостаткам в этом случае можно отнести разве что громоздкость. Даже самые скромные по размерам домкраты этой категории подойдут разве что владельцам внедорожниковили грузовиков.

А для легковых автомобилей больше подойдут бутылочные домкраты, но их грузоподъемность и надежность заметно ниже. Гидравлика – больное место таких приборов: в цилиндрах нередко появляется течь, поэтому автовладельцы в качестве страховки пользуются запаской, подкладывая ее под днище. Бутылочный домкрат нужно перевозить в вертикальном положении и часто использовать: это продлит его срок службы. Получается, что для экстренных случаев все же надежнее будет возить с собой механический аналог.

В пневматическом домкрате в качестве рабочего вещества выступает воздух, нагнетаемый компрессором, но при повышении нагрузки он сжимается, так что надежность – не самая сильная черта таких домкратов. Водители грузовиков чаще всего пользуются реечными домкратами из-за их высокой грузоподъемности, но и габариты таких приборов велики.

Важно помнить, что домкрат стоит недорого, а вот его отсутствие может негативно сказаться на путешествии или рядовой поездке и даже привести к аварии, поэтому лучше позаботиться о его приобретении заранее.